ТЕХНОКОМ - Детали Трубопроводов


 
тел./факс:(495)988-83-10 (10 линий)
тел: (495) 545-77-35
107497, Москва, Амурская ул., д.3, стр.19
Контакты и<br>схема проезда

Состояние трубопроводов

Первая скважина в России была пробурена в конце XIX века. С тех пор на нефтедобывающую отрасль влияли глобальные исторические события и процессы – бум тридцатых, послевоенный спад и разруха 90-х, были внедрены передовые для своего времени технологии добычи, очистки и транспорта нефти. Основная сеть трубопроводов в России была создана в середине 1960-х, старт российского трубопроводного транспорта совпал с европейским и американским. 

В то время не было каких-то конкретных научных параметров, которые позволили бы прогнозировать срок службы трубы. Специалисты заложили время безаварийной эксплуатации трубопровода в 25-30 лет. Согласно оценке аналитиков и экспертов, действующие трубопроводы Америки и Европы уже превысили этот показатель в два раза и находятся в катастрофическом состоянии.

Крупнейший в мире трубопровод «Дружба», состоящий из множества ниток и снабжающий нефтью Европу, сейчас подошел к своему критическому пределу. Специалисты говорят о небольшом запасе времени, однако не понятно, что выгоднее на данный момент – чинить существующие трубы или прокладывать новые, ведь кроме дефектов металла, нельзя не принять в расчет парафинсодержащие наслоения на стенках трубы, которые иногда значительно уменьшают ее просвет.

Компания «Транснефть» ежегодно тратит на ремонт существующих ниток до $1,2 млрд., заменяя ежегодно от 600 до 1000 км труб. По заявлению вице-президента «Транснефти» Юрия Лисина, компания собирается создавать и новые трубопроводные магистрали, планируя потратить на это средства компании либо привлечь синдицированные кредиты российских и международных финансовых организаций.

У другого монополиста – Газпрома, прослеживаются не столь радостные перспективы. По экспертным оценкам, пропускная способность газопроводов к 2030 году может снизиться до 230-250 млрд. куб. м при возможной добыче в 600 млрд. куб. м газа в год. Поэтому среди инвестиционных планов приоритетной задачей стоит модернизация существующих магистралей.

Доставка нефти и газа по трубопроводам значительно дешевле и безопаснее, чем другие способы транспортировки горючих веществ, такие как танкерный и железнодорожный транспорт. Поэтому современные ученые уже давно озадачены проблемой более точной диагностики существующих труб без остановки транспортировки и способа ремонта без полного вскрытия остановленного трубопровода и сливания нефти в траншеи. В 1989 году стартовала программа «Высоконадежный трубопроводный транспорт», в рамках которой в подмосковном центре «Диаскан»., в названии которого отражены два принципа исследования – диагностика и сканирование.

Созданный снарядообразный прибор позволяет не только проанализировать состояние трубы и определить потенциально проблемные участки с точностью до 20 см, но и очистить внутренность трубы от окалины и ржавчины, парафинсодержащих наслоений. Найденные повреждения можно устранить с помощью заварки проблемного участка в муфту из композитного сплава, что позволяет производить ремонт без полной остановки трубопровода.

Ремонта и замены требует и трубопроводная арматура, использумемая на магистральных трубопроводах. Современные технологии и высокие доходы от экспорта нефти позволяют внедрить высокотехнологичное оборудование, позволяющее осуществлять дистанционный контроль за состоянием насосного и запорного оборудования, электроприводов, анализировать большое количество параметров и анализировать данные, снимаемые с датчиков, установленных непосредственно на оборудовании. Современные системы АСУТП позволяют осуществлять управление по сети и даже по беспроводной связи, что особенно актуально в условиях нефтяного севера.

В заключение хочется сказать, что несмотря на далеко не оптимистичные оценки специалистов, современные нефтяные и газовые трубопроводы подлежат ремонту и восстановлению, а также имеются все технические и экономические средства для того, чтобы не только провести новые нитки трубопроводов, но и модернизировать и ремонтировать уже существующие.

Материал подготовлен компанией НефтеГазКомплект


Все статьи


Советуем бурение на воду цена под ключ от 2600 руб/м.
Яндекс цитирования