В данной ситуации компания-подрядчик оказывается перед выбором, как и где найти ответственного поставщика деталей трубопроводов и трубопроводной арматуры с минимальными рисками для себя и общего успеха строительства.
В качестве поставщика могут выступать, как непосредственные производители продукции, так и торговые компании. Для принятия в данной ситуации более взвешенного решения необходимо понимать специфику работы с производителем и торговой компанией.
Специфика работы с производителями.
Главной целью производителя трубопроводной арматуры или деталей трубопроводов является увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров, именно поэтому он старается свою продукцию реализовать, по возможности, крупными партиями и крупным покупателям. Как правило, стандартный ассортимент одного производителя жестко определяется его производственными мощностями, и какие-либо изменения по расширению или углублению номенклатуры продукции в соответствии с пожеланиями клиента могут быть реализованы не достаточно быстро или даже не реализованы вообще.
Особую сложность может представлять закупка нестандартной продукции по ОСТам и ТУ. Как правило, не всякий производитель берется за изготовление нестандартной продукции, т.к. для этого требуется вмешательство в уже существующий и отлаженный производственный процесс, что сказывается на непрерывности работы всего производства и может привести к определенным потерям (финансовым, временным), которые не окупятся за счет рассматриваемого заказа.
Если перечень продукции разнороден по своему составу и специфике, поиск производителя, согласного на выполнение нестандартного заказа для химической, нефтехимической промышленности, энергетики и металлургии, а также переговоры по срокам изготовления, цене, проверке качества продукции, могут занять существенное количество времени клиента. Вместе с этим, на самого клиента ложится и вся ответственность за риски связанные с несоблюдением должным образом параметров контрактов на производство и закупки.
Специфика работы с торговыми компаниями.
Торговые компании преследуют иную цель – установить долгосрочные отношения как с покупателями, так и с поставщиками деталей трубопроводов и трубопроводной арматуры. На основе запросов клиента выявляется и формируется номенклатура продукции, которая наилучшим способом размещается у изготовителей деталей трубопроводов и трубопроводной арматуры. Поскольку комплексный заказ от одного предприятия включает в себя достаточно широкий спектр продукции, в котором общее количество позиций (отводы, переходы, тройники, заглушки, днища, фланцы, задвижки, краны шаровые, клапаны, вентили, затворы) может варьировать от 100 до 1500 наименований, у клиента, в отличие от специализирующейся на определенной продукции торговой компании, может не хватить ресурсов быстро и качественно обслужить подобный заказ собственными силами.
При отлаженном взаимодействии торговой компании с производителями комплексные многопозиционные заказы клиентов размещаются на нескольких промышленных площадках, при этом работа четко координируется специалистом торговой компании, который в течение всего периода сотрудничества информирует клиента о состоянии его заказа. Кроме этого, торговая компания принимает на себя риски за качественное осуществление услуги по размещению заказов, контроля над их выполнением, своевременную отгрузку готовой продукции. Для того чтобы данная система работала стабильно, торговыми компаниями проводится углубленное изучение отраслевых стандартов, ежемесячно пополняется база производителей и отслеживается динамика цен, что позволяет наиболее гибко выстраивать ценовую политику и логистическую систему.